?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Здесь, на «Вилке», у нас очень важная миссия. Каждый день мы приходим в книжный, чтобы надзирать и наказывать пирожные, вениками учить пыль этике, сочинять критические биографии заведениям, в которых мы обедаем, читать Бодлера, проводить несколько минут на Манхэттене или в других местах, изучать НЕкраткую историю музыки Тома Уэйтса, слушать фрагменты любовной речи голубей и отделять поэзию от пространства наших полок и дарить её вам!


Но самое главное — рассказывать о новых чудесных книгах! В сегодняшнем выпуске свежеиспечённые элементы преступления против серости и скуки от издательства Ad Marginem :)

Новые книги от Ad Marginem


Ролан Барт "Фрагменты любовной речи"


...если влюблённость и любовь — настолько уж распространённые явления, возможно ли проанализировать сам образ мысли влюблённого человека, выделить общее в ходе столь индивидуального, эмоционального мышления? Можно ли вообще утверждать, что такое мышление существует? Ролан Барт предпринял попытку провести исследование этого вопроса, из чего родился труд «Фрагменты любовной речи» — книга, балансирующая на грани художественной прозы. Повествование ведётся от первого лица и разделено на короткие фрагменты, посвящённые идее или идейному образу, которые могли бы предположительно возникнуть в голове влюблённого, увлечь его или её воображение в глубины завораживающих фантазий. ...Барт ссылается на различные источники, выстраивая на базе их содержания собственный рассказ: это в первую очередь «Страдания юного Вертера» Гёте, труды Платона, Ницше, Фрейда, произведения де Сада, Сартра и многих других литераторов. Цитаты из книг как бы невольно, на бессознательном уровне проскальзывают в памяти лирического героя, подтверждая его собственные слова и выводы, в то время как он размышляет одновременно и о своём чувстве, и о мистическом дискурсе влюблённых со всего мира. Книга предлагает уникальный анализ внутреннего монолога, в котором каждый читатель в той или иной степени сможет узнать самого себя. Чтение столь же прекрасное, сколь и полезное для лучшего понимания любого личного опыта.


135 000 руб.


наколоть на вилку



Мишель Фуко "Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы"
«Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы» известного французского философа Мишеля Фуко — это исследование истории становления современной уголовной системы. Фуко приводит анализ государственного контроля над общественным порядком в его социальном контексте. Теоретик культуры объясняет, как постепенное смещение полюсов силы от централизованной власти к демократическому управлению влияло на изменение формы наказаний применительно к нарушителям закона. В своей работе Фуко опирается на историю уголовного преследования во Франции, при этом повествование не сконцентрировано только лишь на локальном опыте и справедливо для описания общеевропейской ситуации до и после периода реформации, произошедшей в XVIII веке.145 000 руб.
наколоть на вилку


Вальтер Беньямин "Бодлер"

Эссе Вальтера Беньямина сыграли важнейшую роль в формировании нашего представления об урбанизме эпохи модерна. Мыслитель изучает капиталистический уклад жизни внутри городского пространства, возникший в Париже в середине XIX века, рассматривая этот продукт нового времени сквозь призму поэзии Шарля Бодлера.


Книгу «Шарль Бодлер. Поэт в эпоху зрелого капитализма» Беньямин не завершил. Издание, состоит из двух перекликающихся частей этой неоконченной работы: текста «Париж времён Второй империи у Бодлера», впервые переведённой на русский язык, и «О некоторых мотивах у Бодлера», опубликованной в новом переводе.


Беньямин делает акцент на личности Бодлера, подчеркивая его вызывающе отшельническую, противоречивую натуру и непримиримый дух протеста. В то же время от внимания писателя не ускользнули характерные детали исторического контекста. Взгляд Беньямина прикован к современникам Бодлера. Автора интересует типология французского социума, революционный дух, царивший в умах и сердцах городской массы, новые герои эпохи и перемена общественных нравов: «В верхних слоях общества хорошим тоном был цинизм, тогда как в низших — бунтарские мысли».



110 000 руб.
наколоть на вилку


Энди Мерифилд "Критические биографии. Ги Дебор"

Ги Дебор — видный философ, писатель, режиссёр, революционер, организатор и участник скандальных акций — известен во многом благодаря своей активной деятельности в сфере политики и культуры послевоенной Франции. Основатель Ситуационистского интернационала (1957 год), Дебор развивал идею культурной и социальной революции, обретшей во второй половине XX века множество сторонников. Его перу принадлежит «Общество спектакля» (1967 год) – труд, ставший современной классикой. Однако противоречивая личность Дебора, несмотря на свою известность, была окутана неизбежным флёром таинственности: не будучи по природе замкнутым человеком, последние годы своей жизни он тем не менее провёл вместе с супругой Элис Беккер-Хо в далёком местечке Шампо во Франции, редко выходил из дома и почти ни с кем не разговаривал.


Энди Мерифилд изучает историю знаменитого философа, начиная с  его молодости и леттристских годов, проведённых в обожаемом Дебором старом Париже, не пережившем вмешательство Ле Корбюзье. Автор рассказывает биографию французского мыслителя, описывая его жизнь и работу в период действия Ситуационистского интернационала, его роль в революционном 1968-ом году и далее — семидесятые, проведённые философом в путешествии по Италии и Испании. Завершает Мерифилд заключительным этапом жизни Дебора, когда тот удалился от бурлящего мира в Шампо, чтобы погрузиться в мысли о глобальном переустройстве общества.

120 000 руб.
наколоть на вилку


Майкл Соркин "Двадцать минут на Манхэттене"

Майкл Соркин приглашает читателей в двадцатиминутное путешествие по Нью-Йорку, одному из самых оживлённых, насыщенных и фотогеничных городов мира. Путь автора пролегает от его дома в Гринвич-Виллидж до личной студии в районе Трайбека. Архитектурный критик следовал этому маршруту ежедневно более 15 лет и за это время сохранил немало впечатлений от личного взаимодействия с урбанистическим пространством.


Автор фиксирует трансформации облика Нью-Йорка в XXI веке, приводит увлекательный анализ строительства и развития Манхэттена, представляет стремительный мегаполис как средоточие общественной коммуникации, говоря, например, об этикете пользования лифтом, о непростом общении с соседями и несговорчивыми квартиродателями или о затрудненном движении по тротуару между людьми, слепо уткнувшимися в свои смартфоны. Писатель размышляет о том, какие плюсы и минусы у современного тренда джентрификации и как это сказывается на жизни отдельных районов. Изучая природу гражданского самовыражения через публичные протесты, архитектор рассуждает о проблеме свободного доступа к городской территории. Реальность этих историй, взятых из личного опыта, — вот что делает книгу Соркина столь близкой и понятной широкому читателю.


Книга Майкла Соркина «Двадцать минут на Манхэттене» — это больше, чем архитектурная критика, и больше, чем путеводитель. Это история, проникнутая характером большого города с его неповторимым ритмом.


130 000 руб.
наколоть на вилку



Джон Рёскин "Этика пыли"




«Десять лекций для маленьких домохозяек» — так звучит оригинальный подзаголовок книги Джона Рёскина «Этика пыли» (1866). Подобное название вполне могло бы оттолкнуть большую часть молодой читательской аудитории. Однако автор отнюдь не ставил перед собой цели читать лекции по вышиванию или уборке дома: основная тема, вокруг которой разворачивается дискуссия, — это строение минералов, изучение их видов, форм и процесса кристаллизации. Содержание представляет собой трактат, написанный в формате диалогов между пожилым профессором и группой учениц в возрасте от 9 до 20 лет. Несмотря на то, что все персонажи, по утверждению писателя, (почти) выдуманы, в основе этого литературного труда легко прослеживается автобиографическая история.


Главный персонаж нарратива, старый профессор, в беседах с юными ученицами не только и не столько рассуждает о природе минералов, сколько делится своими мыслями и философией жизни, отвечает на вопросы подопечных, помогает им интерпретировать Библию и обращает их внимание на неочевидные стороны литературы и искусства. Надо отметить, что трактат был создан всего лишь пять лет спустя после публикации дарвиновского «Происхождения видов», когда геология и компаративное религиоведение (тема, к которой не раз обращается автор в «Этике пыли», говоря о языческих верованиях) всё ещё воспринимались как богоборческие науки. По этой причине книга была очень смелым интеллектуальным продуктом своего времени. Рёскин был уверен, что роль современной женщины не могла быть более ограничена общепринятым стандартом — ведением домашнего хозяйства. Он стремился вывести женщин из тени патриархального социума, воодушевляя их раскрывать свои таланты в публичной сфере: если цель мужчины — воевать и бороться за власть, то цель женщины — оберегать и налаживать порядок в масштабе нации, искореняя болезни общества. Рёскин, выражая свои убеждения через слова пожилого профессора, воспитывает юных героинь «Этики пыли»: он ставит их перед постоянным выбором между традиционными и нонконформистскими идеями, сравнивает обывательский подход с нестандартными точками зрения. «Будьте же как можно счастливее, — завещает учитель своим ученицам. — А когда не можете быть счастливы, то не кичитесь, по крайней мере, своим несчастьем».

90 000 руб.
наколоть на вилку



Том Маккарти "Тинтин и тайна литературы"




Английский писатель Том Маккарти, в своей книге исследует знаменитый цикл комиксов Эрже «Приключения Тинтина» как феномен европейской культуры, выводя его за узкие рамки жанра «рисованных историй». Сравнивая цикл Эрже с лучшими образцами мировой литературы, Маккарти приходит к выводу, что «мы должны провозгласить Эрже чем-то поинтереснее, чем «настоящий великий писатель». В немудрящий детский формат комикса встроены искусные сюжеты и символы, темы и подтексты, до которых далеко большинству «настоящих» прозаиков». Тайна, загадка, шифр — двигатель сюжетов «Приключений Тинтина». В каком смысле сам Тинтин становится тайной литературы, можно узнать из книги Тома Маккарти.

90 000 руб.
наколоть на вилку



Гастон Башляр "Поэтика пространства"




Классическая работа 1958 года известного французского феноменолога посвящена образам пространств, их месту и функционированию в литературе и искусстве — от трактатов Ямвлиха и эссеистики Бодлера до романов Виктора Гюго и картин Ван Гога. «Поэтика пространства» — одно из самых лирических исследований феномена дома. Башляр приглашает нас в путешествие от подвала до чердака, чтобы показать, как восприятие жилища и других укрытий формируют наши мысли, воспоминания и мечты.

125 000 руб.
наколоть на вилку


Ханс Ульрих Обрист "Краткая история новой музыки"


«Краткая история новой музыки» Ханса Ульриха Обриста представляет собой сборник интервью, взятых у западных музыкантов второй половины двадцатого столетия. Среди них — авангардные композиторы, пионеры электронной музыки, минималисты и музыканты движения флуксус, авторы, балансировавшие на грани классических и экспериментальных средств художественной выразительности.


Обрист обсуждает с каждым из своих собеседников их личную историю творчества: с чего начался путь в области музыки, какие источники оказали наибольшее влияние, какие проекты остались нереализованными, над чем идёт работа в данный момент. В ответах на вопросы музыканты и композиторы объясняют свои ключевые теории, комментируют важнейшие работы и делятся философией жизни. Среди собеседников — Карлхайнц Штокхаузен, Пьер Булез, Янис Ксенакис, Петр Зиновьев, Йоко Оно, Брайан Ино и многие другие.


Автор ставит перед собой задачу определить стратегии и методы новой музыки. По своей структуре, характеру и содержанию она отличается от традиционной композиции тем, что всё время находится в поиске новых способов модификации звука. «Подобная музыка рождает особенные эмоции, — говорит К. Штокхаузен. — Она обладает удивительной силой приближать человека к тому, что незримо глазом, ибо она сама незрима. Музыка повествует о незримом. Людское восприятие мира в наше время настолько сосредоточено на его визуальном аспекте, что почти никто не может слышать, ощущать законы природы и красоту вселенной через звуки». В беседах не раз затронута тема связи между наукой и искусством. Для дающих интервью мастеров важен практический опыт нового акустического анализа. Многие собеседники исследуют возможности пространственной ориентации звука, чтобы открывать слушателю новые грани его восприятия: они рассказывают о необходимости новых форм пространства, подходящего для звучания электронной и синтезированной музыки.


120 000 руб.
наколоть на вилку


Ханс Ульрих Обрист "Краткая история кураторства"


«Краткая история кураторства» — 11 интервью знаменитых кураторов — краткий курс самой молодой художественной профессии. Ханс Ульрих Обрист побеседовал с ведущими европейскими и американскими кураторами, фактически создавшими эту профессию в 1950-1960-е годы. Это, например, первый директор Центра Помпиду Понтюс Хюльтен и независимый «делатель выставок» Харальд Зееман. Отцы-основатели кураторства в своих выставках не только делали художников знаменитыми (один из героев книги — Йоханнес Кладдерс — «открыл» Йозефа Бойса), но и объясняли своей аудитории особый культурный и социальный смысл современного искусства. После Второй мировой войны, когда из экспозиций американских музеев изымали работы Пикассо и Магритта как «подрывные и прокоммунистические» и когда в Европе не знали американских абстрактных экспрессионистов, именно эти люди знакомили зрителей двух континентов с новейшим искусством своего времени.

115 000 руб.
наколоть на вилку

Виктор Мизиано "Пять лекций о кураторстве"


Книга «Пять лекций о кураторстве» известного арт-критика и куратора Виктора Мизиано представляет собой первую на русском языке попытку теоретического описания кураторской практики. Появление последней в конце 1960-х — начале 1970-х годов автор связывает с переходом от индустриального к постиндустриальному (нематериальному) производству. Деятельность куратора рассматривается в книге в контексте системы искусства, а также через отношение глобальных и локальных художественных процессов. Автор исследует внутреннюю природу кураторства, присущие ему язык и этику. Прочитанный впервые как цикл лекций в московском Институте УНИК текст книги сохраняет связь с устной речью и сопровождается экскурсами в профессиональную биографию автора.

135 000 руб.
наколоть на вилку


Терри Смит "Осмысляя современное кураторство"

Терри Смит — известный американский арт-критик и теоретик искусства попытался выделить кураторскую работу в самостоятельную категорию, подчеркнув её глобально растущую значимость и влияние в современном художественном мире. Смит ставит перед собой задачу определить, какие формы принимает кураторство сегодня, обладают ли кураторы особым типом мышления и в чём заключается его специфика.


Слово «кураторство» у многих в первую очередь все ещё ассоциируется с пространством музея. Однако, как отмечает Смит, уже за последнее десятилетие представление о типичной платформе для кураторской деятельности значительно изменилось. Энергия куратора более не ограничивает себя стенами институций и выходит далеко за рамки привычной схемы «куратор — экспозиция». Такие фигуры, как Харальд Зееман, Ханс Ульрих Обрист, Уолтер Хоппс и другие, сдвинули границы парадигмы, перестав быть только «устроителями выставки»: конструируя концепты, открывая источники идей и анализируя взаимосвязи между ними, кураторы становятся посредниками между художником и зрителем, предлагая своё структурное видение того, как искусство соотносится с окружающим миром.


«Осмысляя современное кураторство» — это книга, которая в пяти главах преподносит ясный и глубокий анализ того, что значит быть куратором сегодня, а именно — что значит работать с моментом «сейчас» в его привязке к прошлому и будущему. Нельзя сказать, что работа Смита дает чёткие ответы на все вопросы, но это замечательная возможность взглянуть поближе на современную профессию в сфере искусства на стадии её интенсивного развития.

135 000 руб.
наколоть на вилку

Клэр Бишоп "Радикальная музеология"

Будущее государственных музеев, способных представлять интересы 99% населения, а не укреплять привилегии меньшинства, никогда ещё не было столь мрачным. Или уже было?


В ответ на жесткое сокращение государственного финансирования несколько музеев современного искусства разработало убедительные альтернативы мантре «чем больше, тем лучше и богаче». В «Радикальной музеологии» Клэр Бишоп говорит о новом понимании современного в современном искусстве, приводя в пример постоянные экспозиции собраний Музея Ван Аббе в Эйндховене, Музея королевы Софии в Мадриде и Музея современного искусства Metelkova в Любляне.
«Радикальная музеология» — страстный манифест в защиту понимания современности как метода, а не как периодизации, в защиту важности политизированной репрезентации истории в музеях современного искусства.

110 000 руб.
наколоть на вилку

Дэвид Брукс "Бобо в раю: откуда берётся новая элита"

Книга американского социолога и журналиста Дэвида Брукса посвящена описанию нового класса, возникшего за последние двадцать лет в США. Для обозначения этого класса автор придумал неологизм «бобо» (bourgeois bohemian, богемная буржуазия). Русским читателям более известны другие определения — хипстеры, креативный или образованный класс. Но как бы ни менялись названия или национальная специфика, перед нами новая глобальная элита, соединившая в своём этосе демократизм и элитизм, уважение к образованию и финансовую состоятельность, творчество и корпоративный бизнес. Путеводитель по миру «бобо» — возможность узнать о привычках и происхождении элиты информационного века, то есть возможность понять и принять её.


«Проведя четыре с половиной года за границей, я вернулся в Соединенные Штаты и, окинув родину свежим взглядом, обратил внимание на целый ряд занятных рокировок. В элитных, населённых преимущественно WASP’ами пригородах появились артистические кофейни, где посетители пили европейский эспрессо под альтернативную музыку. В богемных же районах в центре города развелось несметное количество лофтов за адские миллионы и магазинов а-ля «всё для сада», где искусственно состаренные тяпки продаются по 35.99 долларов. Корпоративные монстры типа «Майкрософт» или Gap принялись вдруг использовать в рекламе цитаты из Ганди и Джека Керуака. Статусными атрибутами как будто махнулись, не глядя: модные адвокаты щеголяли в очечках в стальной оправе, которые раньше носили подростки, потому что теперь, очевидно, правильнее было косить под Франца Кафку, нежели под Пола Ньюмана».
Дэвид Брукс

110 000 руб.
наколоть на вилку

Джон Сибрук "Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры"
Как изменился культурный ландшафт после появления глобального супермаркета? Что произошло с современным искусством после Энди Уорхола, с поп-музыкой — после Нирваны и MTV, с кино — после «Звёздных войн»?
И так ли важны сегодня, когда лейбл на вашей майке ценнее её фасона, старые понятия вкуса и стиля?
Ответы на эти вопросы предлагает в своей книге «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры» Джон Сибрук, колумнист журнала New Yorker, Harper’s Bazaar, GQ, Vanity Fair, Vogue, Village Voice. Его исследование — путеводитель по современной культуре, в которой информационный шум оказывается важнее самого события, качество равно актуальности, и уже никто не в состоянии отделить продукт от его позиционирования, а культурную ценность — от рыночной стоимости.
Добро пожаловать в мир Nobrow! Мир, в котором вы уже давно живёте, хотя и боитесь себе в этом признаться! 100 000 руб.
наколоть на вилку

Том Маккарти "Когда я был настоящим"
Молодой житель Лондона попадает в аварию и, оказавшись в реанимации, вскоре получает от некой фирмы восемь с половиной миллионов фунтов на условиях неразглашения обстоятельств катастрофы. Выписавшись из больницы, герой планомерно расходует время и деньги на то, чтобы вновь стать «настоящим» и обрести утраченный эмоциональный контакт с действительностью. С помощью нанятых исполнителей он реконструирует эпизоды своей прошлой жизни, стремясь повторить не только целые фрагменты городского ландшафта, но и запах жареной печенки, звуки пианино, доносящиеся из квартиры напротив, силуэты котов на крыше соседнего дома. Когда это не помогает полностью восстановить былое чувство аутентичности, герой пускается на всё более рискованные эксперименты с реальностью…80 000 руб.
наколоть на вилку

Latest Month

June 2016
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner